Виталий Фокеев - заслуженный мастер спорта - стендовая стрельба, участник XXVIII Олимпийских игр 2004 в Афинах и XXIX Олимпийских игр 2008г. в Пекине, чемпион мира 2006г., победитель Кубка мира 2006г.
Владимир Дятчин - заслуженный мастер спорта - плавание, участник XXIX Олимпийских Игр-2008 в Пекине и XXX Олимпийских Игр-2012 в Лондоне, трёхкратный чемпион мира, победитель Кубка мира 2007 года
Людмила Литвинова - заслуженный мастер спорта - лёгкая атлетика, серебряный призёр XXIX Олимпийских игр-2008 в Пекине, бронзовый призёр чемпионата мира-2009.
С Т Р А Т Е Г И Я
развития физической культуры и спорта на период до 2020 года
Москва 2009
Введение
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 года ( Пр-2248ГС от 21 октября 2008 г.).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.
Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.
При этомрасходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.
Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
I. Вызовы предстоящего долгосрочного периода
В середине текущего десятилетия сфера физической культуры и спорта страны оказалась перед системными вызовами.
Первый вызов - ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
В целом в России не менее 60 % обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 % обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 % допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 % граждан, в том числе 65 % детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.
Существующие ограничения в использовании частно-государственного партнерства не позволяют активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.
Второй вызов - отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.
Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны.
Третий вызов - усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений.
За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене.
Значительно возросли спортивные достижения по летним олимпийским видам спорта Китайской Народной Республики, сохраняют на высоком мировом уровне спортивный статус США, усиливаются спортивные позиции Великобритании, Федеративной Республики Германии. Необходимо прикладывать всё большие усилия для постоянного улучшения результатов российских спортсменов.
Острая конкуренция наблюдается в борьбе за призовые места в неофициальном общекомандном зачете на Олимпийских зимних играх. В первую очередь между такими странами, как Федеративная Республика Германия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Австрия и США.
Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по развитию высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений.
Четвертый вызов - значительное отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий.
Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, негативно сказывается на конкурентоспособности российского спорта.
Мировые спортивные державы перешли к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нанотехнологий и управления.
II. Цель и задачи Стратегии
Цель Стратегии - создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
III. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации
В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на первом этапе (2009 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:
IV. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения
4.1. Основные направления:
4.2. Комплекс мер:
4.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
На втором этапе:
V. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни
5.1. Основные направления:
5.2. Комплекс мер:
5.3. Ожидаемые результаты.
На первом этапе:
На втором этапе:
VI. Модернизация системы физического воспитания различных
категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных
и профессиональных образовательных учреждениях
6.1. Основные направления:
6.2. Комплекс мер:
6.2.1. Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях:
6.2.2. Физическое воспитание взрослого населения:
6.2.3. Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения:
6.2.4. Физическое воспитание военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста:
6.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
На втором этапе:
VII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса
и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной
спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров
7.1. Основные направления:
7.2. Комплекс мер:
7.2.1. Для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:
7.2.2. Для решения задач в области международной спортивной политики необходимо:
7.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
На втором этапе:
VIII. Развитие организационно-управленческого, кадрового,
научно-методического, медико-биологического и антидопингового
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
8.1. Основные направления:
8.2. Комплекс мер:
8.2.1. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
8.2.2. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
8.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
На втором этапе:
IX. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности
9.1. Основные направления:
9.2. Комплекс мер:
9.2.1. Для улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
9.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
На втором этапе:
X. Создание системы обеспечения безопасности
на объектах спорта и организации работы с болельщиками
и их объединениями
10.1. Основные направления:
10.2. Комплекс мер:
10.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
На втором этапе:
XI. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии
Финансовое обеспечение реализации Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Государственная поддержка может также осуществляться путем выделения субсидий общероссийским спортивным федерациям на поддержку и развитие видов спорта, прежде всего с низкой самоокупаемостью; предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию региональных и муниципальных спортивных объектов; предоставление субсидий общероссийским общественным объединениям, осуществляющим содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
XII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
Мониторинг и контроль реализации Стратегии будет осуществляться Минспорттуризмом России с участием заинтересованных органов государственной власти, всероссийских физкультурно-спортивных организаций, в том числе Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, Сурдлимпийского комитета России, общероссийских федераций по видам спорта, общероссийских физкультурно-спортивных обществ.
Заключение
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения страны, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Существенно повысится конкурентоспособность российского спорта на международной спортивной арене, что позволит российским спортсменам стабильно побеждать на крупнейших международных спортивных соревнованиях, в том числе успешно выступать на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, с использованием новейших научных достижений.
Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими на долгосрочную перспективу развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, станет обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Реализация Стратегии предусматривает продление до 2020 года действия ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы".
Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Стратегии развития
физической культуры и спорта на период до 2020 год
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации "Стратегии развития физической культуры
и спорта на период до 2020 года"
Наименование показателя |
Значе-ние показа-теля в 2008 году |
Целевое значе-ние показа-теля в 2015 году |
Целевое значе-ние показа-теля в 2020 году |
|
|
|
|
Доля граждан Российской Федерации систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, %
|
15,9
|
30,0 |
40,0 |
Доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, %
|
34,5 |
60,0 |
80,0 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %
|
3,5 |
10,0 |
20,0 |
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет, %
|
20,2 |
35,0 |
50,0 |
Количество занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, в общей численности населения Российской Федерации, в тыс. человек
|
360 |
380 |
430 |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно- оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, тыс. человек
|
295,6 |
320 |
360 |
Доля российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингово контроля, %
|
85,0 |
100,0 |
100,0 |
Единовременная пропускная способность объектов спорта, %
|
22,7 |
30,0 |
48,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Стратегии развития физической
культуры и спорта на период до 2020 года
П Л А Н
мероприятий по реализации в 2009 - 2015 годах Стратегии развития физической
культуры и спорта на период до 2020 года
Мероприятия
|
Вид документа |
Исполнители |
Срок выполнения |
|
|||
I. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, в первую очередь подрастающего поколения
|
|||
1. Разработка и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и защите отечества" |
межведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минобороны России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2010 - 2011 годы |
2. Разработка и реализация Единой всероссийской спортивной классификации |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
по олимпийским циклам, начиная с 2009 года
|
3. Разработка примерного положения о спортивном клубе
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные организации
|
2009 год |
4. Разработка и реализация плана проведения Спартакиад народов России для различных категорий и групп населения на период до 2020 года
|
план |
Минспорттуризм России, заинтересованные физкультурно-спортивные организации
|
2010 год, весь период |
5. Разработка мер по совершенствованию системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений
|
межведомственный нормативный правовой акт
|
Минспорттуризм России, Минобрнауки России |
2009 год |
6. Разработка проекта Федерального закона "О наделении органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по участию в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта" |
проект Федерального закона |
Минспорттуризм России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2009 год |
II. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта
|
|||
7. Разработка и реализация системы мер, направленных на организацию и проведение массовых всероссийских пропагандистских кампаний по физической культуре и спорту
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минкомсвязь России, Роспечать, ВГТРК
|
2011 год
|
8. Разработка системы мер по изданию массовым тиражом научно-популярной литературы по вопросам здорового образа жизни, физической культуре и спорту
|
план
|
Минспорттуризм России, Роспечать, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России |
2010-2011 годы, весь период |
9. Разработка плана трансляции на общероссийских телеканалах, в том числе в рамках общероссийского телеканала "Спорт", физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физическими упражнениями и спортом
|
план |
Минкомсвязь России, Роспечать, Минспорттуризм России, ВГТРК |
2010 - 2011 годы, весь период |
10. Разработка и реализация системы мер по использованию возможностей средств кинематографии, наглядной и лекционной пропаганды физической культуры и спорта |
доклад |
Минспорттуризм России, Союз кинематографистов России |
2011 год
|
III. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях
|
|||
11. Разработка мер по модернизации системы физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях |
доклад |
Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
2010 год |
12. Разработка и реализация мер по использованию возможностей парков, загородных зон, мест массового отдыха, в том числе троп, трасс и дорожек здоровья, для активных занятий физической культурой и спортом
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минрегион России, Минприроды России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2011 - 2012 годы, весь период |
13. Разработка комплекса мер по развитию студенческого спорта в Российской Федерации и укреплению молодежных общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе по определению организационно-правовых форм этих организаций |
доклад |
Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2009 - 2011 годы, весь период |
14. Разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учет их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минобрнауки России, Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразивтия России, Минрегион России
|
2009 - 2010годы, весь период |
15. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению физической подготовленности допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных сил и войсках органов безопасности и правопорядка |
доклад
|
Минобороны России, Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2009 - 2010 годы, весь период |
16. Разработка программ производственной физической культуры среди трудящихся |
программы |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации
|
2010 - 2011 годы, весь период |
17. Разработка нормативов обеспеченности населения учреждениями спортивной направленности и оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта |
межведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минфин России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2012 годы, весь период |
IV. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса, системы подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров
|
|||
18. Разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
|
2010 - 2011 годы |
19. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию и размещению федеральных и региональных центров подготовки спортивных сборных команд страны по различным видам спорта на период до 2020 года
|
план |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2011 год, весь период |
20. Разработка мер по развитию паралимпийского спорта в Российской Федерации, включая создание Центра подготовки спортивных сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
|
распоряжение Правительства Российской Федерации |
Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, Минфин России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России |
2010 - 2011 годы, весь период |
21. Разработка и реализация системы мер по созданию на базе детских спортивных школ и клубов, осуществляющих подготовку детей по зимним видам спорта, отделений и групп для занятий детей с ограниченными физическими возможностями
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Паралимпийский комитет России |
2009 - 2010 годы, весь период |
22. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию и обеспечению деятельности экспериментальных молодежных спортивных команд по олимпийским видам спорта, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей
|
план |
Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные организации |
2009 - 2010 годы, весь период |
23. Разработка и реализация системы мер по укреплению международных спортивных связей и программы действий по увеличению представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях
|
доклад |
Минспорттуризм России, МИД России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные организации |
2011 - 2012 годы, весь период |
24. Разработка и реализация программы по усилению социальной защиты спортсменов, тренеров и других специалистов физической культуры и спорта |
доклад |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации
|
2009 - 2011 годы, весь период |
25. Разработка и реализация типовых учебно-тренировочных программ по олимпийским видам спорта для спортивных школ и училищ олимпийского резерва |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2010 - 2013 годы, весь период |
26. Разработка целевых комплексных программ подготовки спортивных сборных команд России для участия в крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры |
комплексные программы |
Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации |
2009 - 2015 |
V. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
|
|||
27. Разработка предложений по продлению до 2020 года действия ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации |
постановление Правительства Российской Федерации |
Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минсоцзащиты России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, |
2014 - 2015 годы, весь период |
на 2008 - 2015 годы" |
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
|
28. Разработка и реализация региональных и местных программ развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. |
региональные и местные программы |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минспорттуризм России, Минрегион России |
2010 - 2012 годы, весь период |
29. Анализ выполнения полномочий субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минрегион России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2010 - 2012 годы |
30. Разработка и проведение мониторинга развития физической культуры и спорта в стране, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги среди различных категорий населения, прежде всего среди обучающихся образовательных учреждений
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2010 - 2015 годы
|
31. Разработка и реализация комплекса мер по активизации проведения научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта |
план |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Российская академия наук, Российская академия образования, Российская академия медицинских наук
|
2009 - 2015 годы, весь период |
32. Разработка и реализация системы мер, направленных на подготовку высококвалифицированных тренеров, инструкторов и преподавателей физической культуры
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2010 - 2014 годы, весь период |
33. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, включая усиление ответственности спортсменов, тренеров и медицинских работников за использованием допинговых средств и методов в спорте
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2009 - 2015 годы, весь период |
34. Разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и формирования единой для сферы телекоммуникационной сети образования, науки и инновационной деятельности |
программа |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2010 - 2014 годы, весь период |
35. Разработка и реализация комплекса мер по развитию в Российской Федерации спортивной медицины и повышению эффективности использования врачебно-физкультурных диспансеров
|
доклад |
Минздравсоцразвития России, Минспорттуризм России |
2011 год, весь период |
36. Совершенствование современных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для образовательных учреждений, обеспечивающих оптимальный недельный двигательный режим обучающихся, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста обучаемых и состояния здоровья
|
межведомственный нормативный правовой акт |
Роспотребнадзор, Минобрнауки России, Минспорттуризм России |
2011-2013 годы |
37. Разработка и проведение мониторинга физического развития, физической подготовленности и здоровья обучающихся и студентов |
доклад |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2009 - 2015 годы |
38. Организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса на звание лучшего спортсмена, тренера, преподавателя физической культуры, спортивного врача |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2009 год, весь период |
39. Разработка и внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации |
2009 - 2010 годы, весь период |
VI. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
|
|||
40. Разработка проекта Федерального закона о ведении Всероссийского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности
|
проект Федерального закона |
Минспорттуризм России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России |
2010 год |
41. Разработка мер по обеспечению образовательных учреждений, населения по месту жительства объектами спорта
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2009 - 2010 годы |
42. Разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
2010 год, весь период |
43. Разработка комплекса мер по развитию отечественной спортивной промышленности |
доклад |
Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
2010 - 2015, весь период |
44. Разработка нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2010 - 2012 годы, весь период |
VII. Создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями
|
|||
45. Разработка проекта Федерального закона "Об обеспеченности правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых и иных зрелищных мероприятий в Российской Федерации"
|
проект Федерального закона |
МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2010 год |
46. Разработка мер по снижению уровня негативных тенденций в организации правопорядка, сокращению числа актов насилия и хулиганских действиях как на физкультурно-спортивных сооружениях, так и в непосредственной близости от них, а также вдоль путей следования зрителей
|
межведомственный нормативный правовой акт |
МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2010 - 2015 годы |
47. Разработка нормативно-методических материалов использования физкультурно-спортивных сооружений, в том числе соблюдения требований безопасности и конструктивной надежности при проведении массовых физкультурно-спортивных мероприятий
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2010-2012 годы, весь период |
48. Разработка комплекса мер по организации работы с болельщиками и их объединениями, в том числе создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта |
доклад |
МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2009 - 2015 годы |
VII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
|
|||
49. Проведение оценки эффективности реализации Стратегии и достижения целевых параметров |
доклад |
Минспорттуризм России |
2010 - 2020 годы |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Стратегии развития физической
культуры и спорта на период до 2020 года
П Л А Н
мероприятий по реализации в 2009 - 2015 годах Стратегии развития физической
культуры и спорта на период до 2020 года
Мероприятия
|
Вид документа |
Исполнители |
Срок выполнения |
|
|||
I. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, в первую очередь подрастающего поколения
|
|||
1. Разработка и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и защите отечества" |
межведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минобороны России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2010 - 2011 годы |
2. Разработка и реализация Единой всероссийской спортивной классификации |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
по олимпийским циклам, начиная с 2009 года
|
3. Разработка примерного положения о спортивном клубе
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные организации
|
2009 год |
4. Разработка и реализация плана проведения Спартакиад народов России для различных категорий и групп населения на период до 2020 года
|
план |
Минспорттуризм России, заинтересованные физкультурно-спортивные организации
|
2010 год, весь период |
5. Разработка мер по совершенствованию системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений
|
межведомственный нормативный правовой акт
|
Минспорттуризм России, Минобрнауки России |
2009 год |
6. Разработка проекта Федерального закона "О наделении органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по участию в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта" |
проект Федерального закона |
Минспорттуризм России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2009 год |
II. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта
|
|||
7. Разработка и реализация системы мер, направленных на организацию и проведение массовых всероссийских пропагандистских кампаний по физической культуре и спорту
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минкомсвязь России, Роспечать, ВГТРК
|
2011 год
|
8. Разработка системы мер по изданию массовым тиражом научно-популярной литературы по вопросам здорового образа жизни, физической культуре и спорту
|
план
|
Минспорттуризм России, Роспечать, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России |
2010-2011 годы, весь период |
9. Разработка плана трансляции на общероссийских телеканалах, в том числе в рамках общероссийского телеканала "Спорт", физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физическими упражнениями и спортом
|
план |
Минкомсвязь России, Роспечать, Минспорттуризм России, ВГТРК |
2010 - 2011 годы, весь период |
10. Разработка и реализация системы мер по использованию возможностей средств кинематографии, наглядной и лекционной пропаганды физической культуры и спорта |
доклад |
Минспорттуризм России, Союз кинематографистов России |
2011 год
|
III. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях
|
|||
11. Разработка мер по модернизации системы физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях |
доклад |
Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
2010 год |
12. Разработка и реализация мер по использованию возможностей парков, загородных зон, мест массового отдыха, в том числе троп, трасс и дорожек здоровья, для активных занятий физической культурой и спортом
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минрегион России, Минприроды России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2011 - 2012 годы, весь период |
13. Разработка комплекса мер по развитию студенческого спорта в Российской Федерации и укреплению молодежных общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе по определению организационно-правовых форм этих организаций |
доклад |
Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2009 - 2011 годы, весь период |
14. Разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учет их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минобрнауки России, Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразивтия России, Минрегион России
|
2009 - 2010годы, весь период |
15. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению физической подготовленности допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных сил и войсках органов безопасности и правопорядка |
доклад
|
Минобороны России, Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2009 - 2010 годы, весь период |
16. Разработка программ производственной физической культуры среди трудящихся |
программы |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации
|
2010 - 2011 годы, весь период |
17. Разработка нормативов обеспеченности населения учреждениями спортивной направленности и оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта |
межведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минфин России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2012 годы, весь период |
IV. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса, системы подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров
|
|||
18. Разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
|
2010 - 2011 годы |
19. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию и размещению федеральных и региональных центров подготовки спортивных сборных команд страны по различным видам спорта на период до 2020 года
|
план |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2011 год, весь период |
20. Разработка мер по развитию паралимпийского спорта в Российской Федерации, включая создание Центра подготовки спортивных сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
|
распоряжение Правительства Российской Федерации |
Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, Минфин России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России |
2010 - 2011 годы, весь период |
21. Разработка и реализация системы мер по созданию на базе детских спортивных школ и клубов, осуществляющих подготовку детей по зимним видам спорта, отделений и групп для занятий детей с ограниченными физическими возможностями
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Паралимпийский комитет России |
2009 - 2010 годы, весь период |
22. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию и обеспечению деятельности экспериментальных молодежных спортивных команд по олимпийским видам спорта, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей
|
план |
Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные организации |
2009 - 2010 годы, весь период |
23. Разработка и реализация системы мер по укреплению международных спортивных связей и программы действий по увеличению представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях
|
доклад |
Минспорттуризм России, МИД России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные организации |
2011 - 2012 годы, весь период |
24. Разработка и реализация программы по усилению социальной защиты спортсменов, тренеров и других специалистов физической культуры и спорта |
доклад |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации
|
2009 - 2011 годы, весь период |
25. Разработка и реализация типовых учебно-тренировочных программ по олимпийским видам спорта для спортивных школ и училищ олимпийского резерва |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2010 - 2013 годы, весь период |
26. Разработка целевых комплексных программ подготовки спортивных сборных команд России для участия в крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры |
комплексные программы |
Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации |
2009 - 2015 |
V. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
|
|||
27. Разработка предложений по продлению до 2020 года действия ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации |
постановление Правительства Российской Федерации |
Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минсоцзащиты России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, |
2014 - 2015 годы, весь период |
на 2008 - 2015 годы" |
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
|
28. Разработка и реализация региональных и местных программ развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. |
региональные и местные программы |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минспорттуризм России, Минрегион России |
2010 - 2012 годы, весь период |
29. Анализ выполнения полномочий субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минрегион России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2010 - 2012 годы |
30. Разработка и проведение мониторинга развития физической культуры и спорта в стране, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги среди различных категорий населения, прежде всего среди обучающихся образовательных учреждений
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2010 - 2015 годы
|
31. Разработка и реализация комплекса мер по активизации проведения научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта |
план |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Российская академия наук, Российская академия образования, Российская академия медицинских наук
|
2009 - 2015 годы, весь период |
32. Разработка и реализация системы мер, направленных на подготовку высококвалифицированных тренеров, инструкторов и преподавателей физической культуры
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2010 - 2014 годы, весь период |
33. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, включая усиление ответственности спортсменов, тренеров и медицинских работников за использованием допинговых средств и методов в спорте
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2009 - 2015 годы, весь период |
34. Разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и формирования единой для сферы телекоммуникационной сети образования, науки и инновационной деятельности |
программа |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации
|
2010 - 2014 годы, весь период |
35. Разработка и реализация комплекса мер по развитию в Российской Федерации спортивной медицины и повышению эффективности использования врачебно-физкультурных диспансеров
|
доклад |
Минздравсоцразвития России, Минспорттуризм России |
2011 год, весь период |
36. Совершенствование современных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для образовательных учреждений, обеспечивающих оптимальный недельный двигательный режим обучающихся, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста обучаемых и состояния здоровья
|
межведомственный нормативный правовой акт |
Роспотребнадзор, Минобрнауки России, Минспорттуризм России |
2011-2013 годы |
37. Разработка и проведение мониторинга физического развития, физической подготовленности и здоровья обучающихся и студентов |
доклад |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2009 - 2015 годы |
38. Организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса на звание лучшего спортсмена, тренера, преподавателя физической культуры, спортивного врача |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2009 год, весь период |
39. Разработка и внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации |
2009 - 2010 годы, весь период |
VI. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
|
|||
40. Разработка проекта Федерального закона о ведении Всероссийского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности
|
проект Федерального закона |
Минспорттуризм России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России |
2010 год |
41. Разработка мер по обеспечению образовательных учреждений, населения по месту жительства объектами спорта
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2009 - 2010 годы |
42. Разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта
|
доклад |
Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
2010 год, весь период |
43. Разработка комплекса мер по развитию отечественной спортивной промышленности |
доклад |
Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
2010 - 2015, весь период |
44. Разработка нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта |
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2010 - 2012 годы, весь период |
VII. Создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями
|
|||
45. Разработка проекта Федерального закона "Об обеспеченности правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых и иных зрелищных мероприятий в Российской Федерации"
|
проект Федерального закона |
МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2010 год |
46. Разработка мер по снижению уровня негативных тенденций в организации правопорядка, сокращению числа актов насилия и хулиганских действиях как на физкультурно-спортивных сооружениях, так и в непосредственной близости от них, а также вдоль путей следования зрителей
|
межведомственный нормативный правовой акт |
МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2010 - 2015 годы |
47. Разработка нормативно-методических материалов использования физкультурно-спортивных сооружений, в том числе соблюдения требований безопасности и конструктивной надежности при проведении массовых физкультурно-спортивных мероприятий
|
ведомственный нормативный правовой акт |
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2010-2012 годы, весь период |
48. Разработка комплекса мер по организации работы с болельщиками и их объединениями, в том числе создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта |
доклад |
МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2009 - 2015 годы |
VII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
|
|||
49. Проведение оценки эффективности реализации Стратегии и достижения целевых параметров |
доклад |
Минспорттуризм России |