Возвышение роли женщин
10.05.2020
Возвышение роли женщин стало возможным исключительно благодаря телевидению и рекламе. Рекламодатели пришли к выводу, что деньги зарабатывают мужчины, однако именно женщины их тратят. Рекламная кампания производителя косметики Revlon «Fire & Ice» («Огонь и лед»), запущенная в 1952 году, стала самой успешной за всю историю. В рекламных роликах женщины в состоянии счастья и довольства готовили, убирали квартиру в нарядах от кутюр, с безупречным макияжем и аккуратной прической. Идеи они черпали на https://4family.news/krasota-i-zdorove/. Такая реклама распространяла в массы образ идеальной домохозяйки 1950-х гг., и в этом немалую роль сыграл Голливуд. Такие звезды, как Дорис Дэй (справа), являлись символом сложившегося образа деловой девушки или домохозяйки. Своим безупречным стилем они рекламировали костюмы узкого покроя и расшитые бисером кардиганы.
Многие кутюрье и дизайнеры, выпускающие продукцию для макияжа и духи, предпринимали попытки укрепить существующие стандарты, подчинив всех женщин - и богатых и бедных - влиянию моды. В свет выходят книжные издания, включая книгу Кристиана Диора Словарь моды. Учитесь одеваться. Пособие для женщин (1954), в котором он пишет, что женщина может быть элегантной без особых затрат - простота, хороший вкус и уход за собой являются «тремя основами стиля», которые не требуют никаких вложений. Американский дизайнер Энн Фогарти (1919-80) выпустила книгу Искусство быть хорошо одетой супругой (1959), в которой дает советы по подбору одежды для повседневной деятельности. По ее мнению, задача быть «хорошо одетой супругой» столь же важна, как и военная служба, и является неотъемлемой составляющей счастливого брака. Фогарти подробно разобрала каждую деталь гардероба, сделав акцент на необходимости наличия не менее пяти моделей трусиков для одежды различных силуэтов.
Полин Трижер (1909-2002), Джузеппе Густаво «Джо» Маттли (1907-82), Дигби Мортон (1906-83) и Чарльз Крид (1906-66) создавали одежду для утонченных представительниц праздного класса послевоенной эпохи. Пальто и костюмы от Криспа и подходящие к ним аксессуары от Трижер сформировали стиль актрисы Патриции Нил в фильме Завтраку Тиффани (1961). Такие наряды, в основу которых лег стиль 1950-х с множеством аксессуаров, резко контрастировали с современным образом главной героини фильма в исполнении Одри Хепберн, одетой от Живанши. В начале 1960-х гг. авторы публикаций, таких как Пособие по элегантности Женевьевы Антуан Дарье, предприняли попытку сохранить статус-кво, привлекая мятежное поколение подростков, однако «благопристойный» стиль одежды пережил свои лучшие дни.