Служба лечения послеоперационной боли
16.06.2020
Остается неясным, способна ли служба лечения острой боли реально улучшить результаты лечения. Два систематических обзора изучили влияние такого подразделения на результаты лечения пациентов; и хотя оба исследования показали, что внедрение подобной структуры привело к снижению интенсивности боли в целом, влияние этой службы на частоту побочных эффектов аналгетиков (например, тошноты, рвоты), а также на удовлетворенность пациентов и величину финансовых затрат оказалось неотчетливым.
Несмотря на то, что прямые затраты (кадровое обеспечение, оборудование, мочеприемники для мужчин многоразовые, лекарства), связанные с функционированием службы острой боли, могут быть легко подсчитаны, не существует надлежащим образом организованных фармако-экономических исследований, способных оценить экономическую целесообразность (или ее отсутствие) создания службы острой боли.
Использование послеоперационной эпидуральной аналгезии в контексте вышеупомянутой службы способно снизить стоимость лечения пациентов за счет сокращения сроков их пребывания в отделении интенсивной терапии и уменьшения частоты осложнений. Несмотря на все затраты, связанные с внедрением службы острой боли и практических рекомендаций по обезболиванию, эта структура играет важную роль повышения качества медицинской помощи на индивидуальном, учрежденческом и социальном уровнях.