Уменьшаем стимуляцию
10.09.2022
— Шерри отделилась от нас, — сказал Стив, — а мы с Кипом двинулись вдоль рядов ярмарки. Я следил за ним по-настоящему внимательно, готовясь уловить первый же намек. что он близок к взрыву. Уже минут через десять я заметил, что Кип начинает забывать, как себя вести. Он грубо хватал товары и распихивал людей. Я ему сказал: «По-моему, у тебя появляется загадочное чувство» и за ручку отвел в кафе-закусочную. Там было тихо. Он слопал свое мороженое и утихомирился, но я побаивался снова тащить его мимо киосков. Я знал, что мы должны загнать опасность как можно глубже, поэтому я просто вывел его к фронтону здания и позволил носиться взад-вперед по пандусам.
Стив осознал, что, когда уровень стимуляции слишком высок для ребенка, нужно попытаться его снизить. Отведите ребенка в тихую комнату, предложите надеть теплые угги мужские и прогуляться по улице, снять колючий свитер. Используйте отвлекающие и успокаивающие занятия, описанные в главе 6, или любые другие доступные вам способы снизить сенсорную нагрузку.
Если ребенку года три или больше, пусть он сам поможет вам определить, что для него лучше. Спросите его: «Тебе шум мешает? Давай пойдем в тихую комнату. Тебе в куртке жарко? Давай ее снимем». Научите его самостоятельно снижать уровень стимуляции, чтобы он чувствовал себя на коне — способным самому справиться со своей чувствительностью.